Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при реализации программ профессионального обучения.
В соответствии с законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ в МБОУ-СОШ №1 г. Аркадака обеспечена доступность к прилегающей территории.
Входные пути, пути перемещения внутри здания и территория соответствуют условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных групп обучающихся с ограниченными возможностями, беспрепятственному подъезду машин скорой помощи.
Создание безбарьерной среды в МБОУ-СОШ №1 г. Аркадака направлено на потребности следующих категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: с нарушениями слуха; с ограничением двигательных функций.
Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата в здании создана безбарьерная среда - имеются пандусы на входе для маломобильных групп населения.
На пункте охраны у дежурного есть возможность оперативно вызвать врача.
Возможности для инвалидов и лиц с ОВЗ:
1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — имеются.
2. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — имеются (пандус, расширенные дверные проемы, кнопка вызова помощника, при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо); контрастное цветовое ограничение верхних, нижних ступеней на лестничных пролетах..
3. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — имеются.
4. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — здание МБОУ - СОШ №1 оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной информации. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630-10. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.
5. Доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ - СОШ №1 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ - имеются.
6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — имеются.
7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — имеются.
8. Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — отсутствуют.
9. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих условиях.
Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом — психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования